1 Приказ Минтранса России от 29.07.2020 года № 264
«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора
и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу,
непосредственно связанную с движением транспортных средств
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта».
Вводится взамен приказа Минтранса России от 11.03.2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Приказ Минтранса России № 59).
В сравнении с Приказом Минтранса России № 59 основным отличием является профессиональный отбор, который теперь включает в себя: — подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым в соответствии с пунктом 2 статьи 20. Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
— введение понятия «испытание» взамен «стажировки».
Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования.
Для водителей маршрутных транспортных средств испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.
2 Приказ Минтранса России от 31.07.20 № 282 «Об утверждении
профессиональных и квалификационных требования, предъявляемых при
осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20
Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Вводится взамен приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Обращаю внимание на некоторые внесенные изменения:
— переименована должность: контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (далее – Контролер);
— изменены требования к уровню образования Контролера: образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом (до 2021 года – дипломом) об образовании и о квалификации по профессии (до 2021 года – не было) или специальности;
— изменены требования к уровню образования специалиста, ответственного за обеспечение БДД и к консультанту по вопросам безопасности перевозки опасных грузов: образование не ниже уровня среднего профессионального (до 2021 года – только высшее), подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются. Аналогичное требование предъявляется к консультантам по вопросам безопасности перевозки опасных грузов;- нет требований к диспетчеру (до 2021 года были указаны).
3 Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 283 «Об утверждении
Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного
движения на право заниматься соответствующей деятельностью».
Вводится взамен приказа Минтранса России от 20.03.2017 № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».
Теперь общее число членов аттестационной комиссии должно составлять не более шести. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа членов аттестационной комиссии. Кроме того, расширено содержание Решения аттестационной комиссии, которое оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии. Вместе с этим сообщаю, что данным нормативным правовым актом не урегулирован вопрос, касающийся организации внутренней деятельности аттестационной комиссии. Информируем, что в настоящее время ведется работа по разработке соответствующих методических рекомендаций.