Организация железнодорожного сообщения имеет более чем столетнюю историю. Движение поездов от станции «Минеральные Воды» до станции «Назрань» открыто 30 апреля 1875 года. В 1893 году была построена железнодорожная ветка «Назрань-Грозный».  В  том  же  году 1 мая появился железнодорожный вокзал «Назрань». На протяжении многих лет данный вокзал обновляли и поддерживали в рабочем состоянии. В начале 2000-ых годов старую постройку ликвидировали из-за аварийного состояния. На ее месте был отстроен новый современный вокзальный комплекс повышенной комфортности.

  Протяженность железнодорожных путей на территории Республики Ингушетия составляет 38  км. В республике 5 железнодорожных станций, 1 разъезд, остановочных пунктов нет.

  Во исполнение поручения  Президента Российской Федерации по итогам совещания   по вопросу переноса железнодорожного двора станции «Назрань»  в    г. Карабулак, Республикой Ингушетия совместно с Северо-Кавказской железной дорогой – филиала ОАО «РЖД» проведена соответствующая  работа  по выносу грузового двора со станции Назрань в район разъезда «Карабулакский» в 2013 г.

 

 

  Благодаря конструктивному взаимодействию ОАО «ФПК» и Правительства Республики Ингушетия, с учетом национальных особенностей и культурных традиций региона, с 10 января 2013 г. начал курсировать новый фирменный поезд «Ингушетия» сообщением «Назрань-Москва». Время в пути следования по маршруту Москва – Назрань составляет 32 часа 32 минуты, из Назрани в столицу – 32 часа 57 минут.

  Состав поезда: 1 МИКСТ, 4 купейных вагона, 4 плацкартных вагона, 1 штабной (с местом для лиц с ограниченными физическими возможностями) и 1 вагон-ресторан.

  Вагоны максимально укомплектованы кондиционерами, телевизорами, радио и мультимедиа приспособлениями.

 Бригада проводников поезда сформирована из числа жителей Республики Ингушетия, которые прошли обучение по профессии «Проводник пассажирского вагона» в Минераловодском филиале Ростовского государственного университета путей сообщения и успешно сдали экзамены.

  С запуском нового поезда перевозка  пассажиров возросла в 3 раза по сравнению с предыдущими годами и в 2018 г. составила более 174,600 тыс. человек.

  В Республике Ингушетия динамичным образом ведется развитие транспортного комплекса, направленное на расширение сектора услуг оказываемых населению.

  В рамках соглашения между Республикой Ингушетия и ОАО «РЖД» рассматривается возможность восстановления железнодорожной инфраструктуры на участке «Назрань – Слепцовская», для организации движения пассажирских поездов и строительства на станции «Слепцовская» нового современного вокзала.

  На  сегодняшний день строительство железнодорожного вокзала в г. Сунжа является социально-значимым и перспективным проектом для Республики Ингушетия, который окажет положительную динамику в развитии товарно-промышленного оборота, повышении туристической привлекательности,  организации дополнительных рабочих мест и пополнению налогооблагаемой базы  республики.

В Республике Ингушетия начал курсировать подвижной состав «Ласточка» сообщением по маршруту Назрань – Минеральные Воды

Торжественное мероприятие посвященное открытию данного маршрута состоялось 7.09.2021 в 07:15 ч. на территории железнодорожного вокзала станции Назрань.

В первую поездку из Назрани «Ласточка» отправилась 7 сентября в 09 ч. 30 м.

Время поезда в пути составляет 2,5 часа, тогда как ранее добираться из Назрани в Минеральные Воды на поезде можно было только за 4 часа.

Новые дневные поезда «Ласточка» № 831/832 Назрань – Минеральные Воды сделали быстрее и комфортнее сообщение с городами Ставропольского края, Республики Ингушетия и Кабардино-Балкарской Республики.

С 8 сентября «Ласточки» начали курсировать ежедневно. Отправляясь из Назрани в 04:30, поезд будет прибывать в Минеральные Воды в 07:06. В обратном направлении из Минеральных Вод «Ласточка» будет отправляться в 21:00 и прибывать в Назрань 23:38. Остановки предусмотрены на станциях: Котляревская, Прохладная, Аполлонская, Георгиевск.

На новом маршруте будут курсировать пятивагонные «Ласточки» с розетками для подзарядки мобильных устройств и специальными площадками для крупногабаритного багажа, системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, экологически чистыми туалетными комнатами, светодиодным освещением. Поезда адаптированы для пассажиров с ограниченными физическими возможностями – в них есть специализированные места, которые оборудованы креплением для инвалидных колясок, а всего посадочных мест — 335.